Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)

Шаг 4. Жесть! :)))

Таблица 1
Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
Таблица 2 
Анализ вебинаров

Источник

Интересно!

Полезно для меня!

Буду применять!

Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москваhttp://records.v-class.ru/?cid=5457485072707302618

Учебные дискуссии

Конференции

Объявления

Источник учебной информации

Мозговой штурм


Учебные дискуссии

Конференции

Объявления

Источник учебной информации

Мозговой штурм

Учебные дискуссии

Конференции

Объявления

Источник учебной информации

Мозговой штурм

Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института

Активизация аудитории

Обратная связь

Отслеживание работы студентов

Подбор тематической информации

Размещение заданий

Приложения для Твиттера

Активизация аудитории

Обратная связь

Отслеживание работы студентов

Подбор тематической информации

Размещение заданий

Приложения для Твиттера

Активизация аудитории

Обратная связь

Отслеживание работы учеников

Подбор тематической информации

Размещение заданий

Приложения для Твиттера



















Таблица 3
Анализ письменных источников


Автор,Название материала с активной ссылкой

Способы и приемы использования Твиттер иего сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении

Применимов практике(по мнению участника)

Примечания


Блог Ирины Камаевой

Размещение объявлений, организация внеклассной работы, работа над общими темами с помощью хэштегов, прямое общение на масштабных мероприятиях (где высказаться каждому проблематично), "комната отдыха" для общения с коллегами, обмен идеями, сбор информации по интересующей тематике, организация системы накопления бонусных баллов, участие в мероприятии .

применимо

С помощью хэштегов можно реализовать все перечисленное, с помощью Твит-сервисов легко реализовать викторины, опросы, подбор интересной "легкой" информации позволит отдохнуть с коллегами в перерывах

"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г

создание и укрепление дружеских отношений, обеспечения своего карьерного роста, формирование идентичности  путем социального сравнения, привнесение элементов реального мира в процесс школьного обучения, создание обстановки "общения на равных", развитие навыков работать в команде, использование социальных медиа в роли связующего звена между индивидуальным и массовым обучением.

применимо

использование социальных медиа в обучении позволяет охватить более широкую аудиторию, предоставляет  возможность "открытой" коммуникации.


















Таблица 4
Методические разработки с использованием твиттер

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.

2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Леонтьева О.Ю
Учитель разместил на twitter ссылку на тест, ученики должны выложить ответы по пр.работе на twitter с хэштегом #ot. Считаю действия учителя целесообразными: данный сервис мобилен, ответы выкладываются уч-ся по мере выполнения заданий, учитель их может скорректировать.
Понравиласьссылка
http://www.rutwitter.com/chto-takoe-twitter/ , быстро вводит в курс дела!
6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Одариченко О.И.

10

Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А

13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю
Учитель использует сервис http://www.twitlonger.com
 для размещения текста заданий, выполнения заданий учащимися, создания обратной связи на уроке.
Не уверена, что для уч-ся 5 класса целесообразно использование этого ресурса. Ведь нужна регистрация на Twitter. Думаю, рановато.
16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

17
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А



Таблица  Краткий список приемов использования Твиттер в обучении

№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

Teaching with Twitter

2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
 www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель



Рейтинг к таблице:

1 -Твиттер информационый стенд

2 -Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы   занятия.

3 -Проведение твиттер- конкурсов

4 -Профориентционная работа со старшеклассниками

5 -Трансляция мероприятий в рамках предметных недель











2 комментария: